Адвокат по административным делам

Производство по делам об административных правонарушениях слагается из: возбуждения дела; его рассмотрения и разрешения; обжалования или опротестования постановления по делу; исполнения постановления по делу.

Возбуждение административного дела – первоначальная стадия административного производства. Следует различать его поводы и основания.

Поводами к возбуждению дела являются:

  • непосредственное обнаружение уполномоченным должностным лицом факта совершения административного правонарушения;
  • материалы, поступающие из правоохранительных органов, а также от других государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений;
  • сообщения и заявления физических и юридических лиц;
  • сообщения в средствах массовой информации.

Основанием для возбуждения дела является наличие достаточных данных, указывающих на признаки административного правонарушения.

Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола о его совершении или вынесении прокурором постановления о возбуждении административного производства.

Протокол об административном правонарушении – процессуальный документ, свидетельствующий о совершении данного противоправного деяния (конечно, предположительно). Его составляют уполномоченные должностные лица – представители тех органов, которые правомочны рассматривать дела об административных правонарушениях (например, должностные лица полиции, контрольно-надзорных органов и т.п.).

Установлены реквизиты протокола: дата и место составления; данные о его составителе; сведения о личности нарушителя; место, время совершения и его существо; нормативный акт, предусматривающий административную ответственность за данное правонарушение; данные о потерпевших и свидетелях; объяснения нарушителя и иные сведения, необходимые для разрешения дела. При составлении протокола физическому лицу или законному представителю юридического лица должны быть разъяснены их права и обязанности. К протоколу прилагаются их объяснения и замечания, если таковые имеются.

В случае отказа этих лиц от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. Копия протокола вручается под расписку лицам, в отношении которых возбуждено дело.

Протокол составляется сразу же после выявления факта совершения административного правонарушения. Если же требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела, в том числе данных о. личности или сведений о юридическом лице, протокол составляется в течение суток с момента выявления правонарушения.

Затем протокол направляется органу (должностному лицу), уполномоченному рассматривать дело, в течение суток с момента его составления. Если правонарушение влечет за собой административный арест, протокол передается судье немедленно после его составления.

Протокол об административном правонарушении составляется не во всех случаях (ст. 237). Так, при совершении правонарушения, влекущего наложение административного взыскания в виде предупреждения или административного штрафа, не превышающего одного минимального размера оплаты труда, протокол не составляется. Штраф взимается уполномоченным должностным лицом на месте совершения правонарушения. Если лицо оспаривает взыскание, налагаемое на месте, протокол составляется на общих основаниях. Протокол не составляется также в случаях, когда административное производство возбуждено постановлением прокурора.

При невозможности составить протокол на месте совершения административного правонарушения, хотя его составление обязательно, нарушитель может быть доставлен в полицию.
Рассмотрение дела об административном правонарушении – центральная стадия, в рамках которой проявляются важнейшие черты, свойственные юрисдикционной административно-процессуальной деятельности.

Прежде всего, орган (должностное лицо), уполномоченный рассматривать дела такого рода, осуществляет подготовку к рассмотрению. При этом должны быть решены вопросы важного юридического значения, а именно: относится ли данное дело к компетенции данного органа (должностного лица); правильно ли составлены протокол и другие материалы, если таковые имеются; извещены ли лица, участвующие в рассмотрении дела, о месте и времени рассмотрения; имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения дела; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу; имеются ли ходатайства и отводы.

При этом учитывается, что данное дело не может рассматриваться в случаях родственных связей между участниками производства либо наличия личной, прямой или косвенной заинтересованности в решении дела судьи или должностного лица, рассматривающего дело. При наличии этих обстоятельств они обязаны заявить самоотвод, а другие участники производства вправе заявить отвод этим официальным лицам.

Установлен определенный порядок рассмотрения дел. Оно начинается с объявления о том, кто рассматривает данное дело, какое именно дело подлежит рассмотрению, кто привлекается к административной ответственности. Затем устанавливается личность участников производства, им разъясняются их процессуальные права и обязанности. Далее оглашается протокол об административном правонарушении. Заслушиваются объяснения, показания, заключения участников производства, исследуются доказательства, заслушивается заключение присутствующего прокурора.
Главное в содержании данной стадии административного производства состоит в том, что орган (должностное лицо) при рассмотрении дела обязан выяснить: было ли совершено административное правонарушение, виновно ли данное лицо в его совершении, подлежит ли оно административной ответственности, имеются ли обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность, причинен ли имущественный ущерб. Аналогичные вопросы (кроме виновности) выявляются и в отношении юридических лиц.

При рассмотрении дела судьей или коллегиальным органом обязательно составляется протокол рассмотрения дела об административном правонарушении.

При наличии хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по данному делу, при объявлении нарушителю устного замечания, при передаче дела на предмет привлечения виновного к дисциплинарной ответственности, а также при обнаружении в нарушении признаков преступления рассмотрение дела завершается прекращением производства.

Разрешение дела об административном правонарушении выражается в вынесении органом (должностным лицом) постановления по делу. Оно может быть либо о прекращении дела производством, о чем было сказано ранее, либо о наложении административного взыскания. В последнем случае постановление должно содержать все данные, свидетельствующие о том, что в ходе рассмотрения дела установлен факт административного правонарушения и лицо, его совершившее. Не допускается принятие постановлений, унижающих достоинство человека.

Установлено, что судья, рассматривающий дело об административном правонарушении, вправе при отсутствии спора одновременно с наложением административного взыскания решить вопрос о возмещении имущественного ущерба. Возмещение имущественного ущерба по делам, рассматриваемым иными уполномоченными органами (должностными лицами), разрешается в исковом порядке.
В постановлении по делу помимо определения меры административного взыскания должны быть решены вопросы о вещественных доказательствах, изъятых предметах, документах и ценностях. Предметы, явившиеся орудием совершения административного правонарушения или непосредственным его объектом, принадлежащие физическому или юридическому лицу, конфискуются либо передаются в соответствующие учреждения или уничтожаются. В остальных случаях они возвращаются по принадлежности.

Постановление по делу объявляется по окончании его рассмотрения. Его копия вручается наказанному лицу, а также немедленно направляется прокурору.

Стадия обжалования и опротестования постановления по делу об административном правонарушении. Право на обжалование в данном случае предоставлено лицу, в отношении которого вынесено постановление, а также потерпевшему законным представителем физического и юридического лица. Опротестование постановления осуществляется прокурором.

Жалоба и протест подаются: на постановление, вынесенное судьей – в вышестоящий суд; на вынесенное коллегиальным органом – в районный суд по месту нахождения такого органа; на вынесенное должностным лицом – вышестоящему должностному лицу. Если жалоба поступила одновременно в суд и к вышестоящему должностному лицу, ее рассматривает суд.

Жалоба и протест направляются судье, в орган (должностному лицу), вынесший постановление по делу. Последние обязаны в трехдневный срок со дня их поступления направить со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу). Они могут быть поданы или внесены непосредственно судье, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным их рассматривать. Жалоба и протест на постановление судьи о наложении взыскания в виде административного ареста подлежит направлению в вышестоящий суд в день ее получения. Если рассмотрение жалобы и протеста не относится к компетенции судьи, вышестоящего должностного лица, они направляются по подведомственности.

Жалоба может быть подана в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления по делу. Пропуск срока может быть восстановлен судьей, правомочным рассматривать жалобу, по ходатайству ее автора. Срок рассмотрения жалобы, протеста – десятидневный со дня их поступления; сутки – с момента подачи жалобы или протеста на постановление об административном аресте, если лицо отбывает этот арест.

Фактически во всех случаях обжалования и опротестования постановления о наложении административного взыскания решение суда является окончательным. Подача жалобы, протеста в установленный срок приостанавливает, как правило, исполнение постановления по делу. При неудовлетворенности решением по жалобе, принятым вышестоящим должностным лицом, лицо может обратиться в суд.

По результатам рассмотрения жалобы, протеста судья, вышестоящее должностное лицо принимают решение. Решение по жалобе может: оставить жалобу, протест без удовлетворения; изменить меру административного взыскания, если при этом оно не усиливается; отменить постановление и направить его на новое рассмотрение; отменить постановление и прекратить производство по делу.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования, если оно не было обжаловано или опротестовано; немедленно после вынесения решения по жалобе, протесту, если оно не отменяет постановление.

Отмена постановления о наложении административного взыскания влечет за собой возврат взысканных денежных сумм, изъятых и конфискованных предметов (либо их стоимости при невозможности возврата предмета).

Дело об административном правонарушении

Возбуждение дела об административном правонарушении – начальная стадия производства. Применительно к производству по делам об административных правонарушениях данная стадия имеет специфическое процессуальное оформление. Суть его состоит в составлении особого процессуального документа, а именно – протокола об административном правонарушении.

Поскольку составление такого протокола отнесено к компетенции соответствующего полномочного должностного лица, постольку инициатором возбуждения дела является именно оно (в некоторых случаях – представитель общественного объединения). Данный момент заслуживает внимания, так как административное производство в иных случаях может возбуждаться по инициативе, например, граждан, общественных объединений и даже исполнительных органов. Так, производство по жалобам начинается с момента подачи гражданином жалобы на неправомерные действия исполнительных органов (должностных лиц) и т.п.
Возбуждение дела по своему юридическому значению можно квалифицировать в качестве процессуального действия, являющегося юридическим фактом; оно влечет за собой возникновение конкретного административно-процессуального отношения.
Если дело возбуждается не по инициативе должностного лица, он не вправе отказаться от его возбуждения; в случае его некомпетентности в его обязанности входит разъяснение установленного для возбуждения данного дела порядка либо направление дела по принадлежности.

Поводами к возбуждению дела являются:

  • непосредственное обнаружение уполномоченным должностным лицом факта совершения административного правонарушения;
  • материалы, поступающие из правоохранительных органов, а также от других государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений;
  • сообщения и заявления физических и юридических лиц;
  • сообщения в средствах массовой информации.

Основанием для возбуждения дела является наличие достаточных данных, указывающих на признаки административного правонарушения (наличие события правонарушения).

Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола о его совершении либо первого протокола о применении мер процессуального обеспечения или вынесении прокурором постановления о возбуждении административного производства.

Протокол об административном правонарушении – процессуальный документ, свидетельствующий о совершении данного противоправного деяния (конечно, предположительно). Его составляют уполномоченные должностные лица – представители тех органов, которые правомочны рассматривать дела об административных правонарушениях (например, должностные лица полиции, контрольно-надзорных органов и т.п.). Их перечень содержится в ст. 28.3 КоАП.

В Кодексе об административных правонарушениях установлены реквизиты протокола: дата и место составления; данные о его составителях; сведения о личности нарушителя; место, время совершения и его существо; нормативный акт, предусматривающий административную ответственность за данное правонарушение; данные о потерпевших и свидетелях; объяснения нарушителя и иные сведения, необходимые для разрешения дела. При составлении протокола физическому лицу или законному представителю юридического лица должны быть разъяснены их права и обязанности. К протоколу прилагаются их объяснения и замечания, если таковые имеются. В случае отказа этих лиц от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. Копия протокола вручается под расписку лицам, в отношении которых возбуждено дело.

Протокол составляется сразу же после выявления факта совершения административного правонарушения. Если же требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела, в том числе данных о личности или сведений о юридическом лице, протокол составляется в течение двух суток с момента выявления правонарушения.
Затем протокол направляется судье, органу (должностному лицу), уполномоченному рассматривать дело, в течение суток с момента его составления. Если правонарушение влечет за собой административный арест, протокол передается судье немедленно после его составления.

Протокол об административном правонарушении составляется не во всех случаях. Так, при совершении правонарушения, влекущего назначение административного наказания в виде предупреждения или административного штрафа, не превышающего одного минимального размера оплаты труда, протокол не составляется. В таких случаях уполномоченным должностным лицом оформляется предупреждение либо налагается и взимается штраф на месте совершения правонарушения. Если лицо оспаривает наказание, налагаемое на месте, либо отказывается от уплаты штрафа, протокол составляется на общих основаниях. Протокол не составляется также в случаях, когда административное производство возбуждено постановлением прокурора.

При невозможности составить протокол на месте совершения административного правонарушения, хотя его составление обязательно, нарушитель может быть доставлен в полицию или в иной юрисдикционный орган.

В случаях когда после выявления административного правонарушения возникает потребность в осуществлении экспертизы или иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, проводится административное расследование (например, правонарушения в области антимонопольного законодательства, налогов и сборов, таможенного дела, дорожного движения и т.п.), являющееся самостоятельной стадией производства. Оно проводится по месту совершения или выявления административного правонарушения. Его срок не может превышать один месяц с момента возбуждения дела. В исключительных случаях вышестоящими должностными лицами этот срок может быть продлен на срок не более одного месяца, а по делам о нарушении таможенных правил – до шести месяцев.

По окончании расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела.

В целях пресечения административных правонарушений, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела и исполнения принятого по нему постановления уполномоченные лица вправе применять предусмотренные Кодексом об административных правонарушениях меры процессуального обеспечения производства: доставление, административное задержание; личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице; досмотр транспортных средств; осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов; изъятие вещей и документов и др. По своему юридическому характеру они представляют собой разновидность административно-предупредительных и административно-пресекательных мер.

Постановление по административному делу

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении:
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицом в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, законным представителем физического лица, защитником или представителем потерпевшего.

Жалоба подается в вышестоящий орган вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела, а жалоба на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судьей – в вышестоящий суд.
Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, и (или) решение вышестоящего должностного лица по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящий суд.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течении десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

По результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:

  • об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;
  • об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановлени;
  • об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение.

Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении оглашается немедленно после его вынесения.

Надзорная жалоба по делу об административном правонарушении:

Вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб могут быть обжалованы в порядке надзора лицом в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, законным представителем физического лица, защитником или представителем потерпевшего.

Жалобы подаются в порядке надзора в верховные суды республик, краевые, областные суды Кировской области, суды городов Москвы и Санкт-Петербурга, суды автономной области и автономных округов, Верховный Суд РФ.

Верховный Суд РФ рассматривает в порядке надзора жалобы на вступившие в законную силу постановления судьи по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб. Указанные постановление и решения рассматриваются Верховным Судом РФ в случае, если они были рассмотрены в порядке надзора председателями соответствующих верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов Москвы и Санкт-Петербурга, судов автономной области и автономных округов или их заместителями.

В порядке надзора жалоба подается непосредственно в суд надзорной инстанции.

Жалоба на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб должны содержать:

  • наименование суда, в который подается жалоба;
  • сведение о лице, подавшем жалобу;
  • сведения о других участниках производства по делу об административном правонарушении;
  • указание на постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб;
  • доводы лица, подавшего жалобу, с указанием оснований для пересмотра в порядке надзора постановления по делу об административном правонарушении, решений по результатам рассмотрения жалоб;
  • перечень материалов, прилагаемых к жалобе;
  • подпись лица, подавшего жалобу.

К жалобе должны быть приложены:

  • копия постановления по делу об административном правонарушении (прошитая, заверенная печатью и подписью судьи);
  • копия решений по результатам рассмотрения жалоб, если такие решения вынесены (прошитые, заверенные печатью и подписью судьи);
  • копии жалобы, число которых соответствует числу других участников производства по делу об административном правонарушении, указанных в статьях 25.1 – 25.4, 25.11 КоАП РФ.

Постановление, принятое по результатам рассмотрения в порядке надзора жалобы, вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

  • после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;
  • после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;
  • немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Ходатайства:

Лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, имеют право заявлять ходатайства, подлежащие обязательному рассмотрению судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится данное дело.

Ходатайство заявляется в письменной форме и подлежит немедленному рассмотрению. Решение об отказе в удовлетворении ходатайства выносится судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, в виде определения.

Дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица. Дело об административном правонарушении, влекущем лишение права управления транспортным средством, может быть рассмотрено по месту учета транспортного средства.

Отвод судье, члену коллегиального органа, должностному лицу:
Судья, член коллегиального органа, должностное лицо, на рассмотрении которых передано дело об административном правонарушении, не могут рассматривать данное дело в случае, если это лицо является родственником лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшего, законного представителя физического лица, защитника или представителя потерпевшего, а также в случае если должностные лица лично, прямо или косвенно заинтересованы в разрешении дела.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевший, законный представитель физического или юридического лица, защитник, представитель вправе заявить отвод судье, члену коллегиального органа, должностному лицу.

Заявление об отводе подается в письменной форме, по результатам рассмотрения указанного заявления выносится определение.

Презумпция невиновности:

Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к статье 1.5 КоАП РФ. В соответствии с примечанием статьи 1.5 КоАП РФ данное положение не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 КоАП РФ, в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами.

Административное и исковое заявление с суд

Административное и исковое заявление с суд

В зависимости от отрасли права, делопроизводство при подаче административно-искового заявления в суд может осуществляться, например, по Уголовному или Административному Кодексу. В каждом из них свои нюансы, тонкости и правила грамотного оформления иска. Основной особенностью данного заявления является то, что спорными сторонами в суде могут выступать только лишь гражданское лицо с одной стороны…

Узнать больше
Адвокат по КАС РФ

Адвокат по КАС РФ

Кодекс административного судопроизводства (далее – КАС РФ), действующий с. 15 сентября 2015 года, устанавливает порядок и правила осуществления административного судопроизводства судебными органами различных инстанций (в том числе и Верховным судом). Защищать интересы любой из сторон административного процесса в суде может представитель – адвокат КАС РФ или иное лицо, обладающее высшим…

Узнать больше
Оспаривание правовых актов

Оспаривание правовых актов

В соответствии с ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. В систему муниципальных правовых актов входят:   1) устав муниципального…

Узнать больше
Защита по делам о правонарушениях в области таможенного дела (нарушения таможенных правил)

Защита по делам о правонарушениях в области таможенного дела (нарушения таможенных правил)

Административная ответственность в области таможенного дела — предусмотренная законодательством правовая ответственность за совершение правонарушений в сфере таможенного регулирования (нарушения таможенных правил), связанная с применением к виновным лицам административных наказаний (санкций). Административная ответственность в таможенной сфере обладает общими признаками юридической ответственности в целом, но имеет отличительные и особые признаки: 1) является формой административного…

Узнать больше
Защита по делам о правонарушениях в области финансов, налогов и сборов

Защита по делам о правонарушениях в области финансов, налогов и сборов

Конституция Российской Федерации определила обязанность граждан страны платить законно установленные налоги и сборы. В странах с рыночной экономикой налоги являются главным источником доходной части бюджета. Государство несет огромные экономические потери из-за укрытия больших сумм налоговых платежей налогоплательщиками. Таким образом, невыполнение конституционной обязанности платить налоги и сборы — это противоправное умышленное невыполнение законно установленных обязанностей по…

Узнать больше
Незаконная продажа товаров

Незаконная продажа товаров

Незаконная торговля имеет несколько отличительных особенностей. Она выполняется систематически. Единоразовая сделка по продаже товара не нарушает никаких законов. Незаконной будет считаться торговля, которая осуществляется на постоянной основе без отчисления налогов и ведения учета. Стоит отметить, что некоторой продукцией можно торговать без регистрации. Также под незаконной торговлей подразумевается продажа товаров, которые…

Узнать больше
Нарушение прав потребителей

Нарушение прав потребителей

Нарушение прав потребителя (статья 14.8 КоАП РФ) — это результат противоправных действий предпринимателей, производящих и продающих товары, оказывающих услуги. В соответствии со статьей 43 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" за нарушение прав потребителей, установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, продавец (исполнитель, изготовитель, уполномоченная организация или…

Узнать больше
Обман потребителей

Обман потребителей

Несмотря на то, что государство предпринимает меры для защиты прав потребителей, многие недобросовестные исполнители и продавцы не отказывают себе в удовольствии «надуть» покупателя. Какая ответственность грозит обманщику за указанное правонарушение — административная или уголовная? Куда обращаться обманутым покупателям для защиты своих прав? Что такое обман потребителя Обман потребителя — это…

Узнать больше
Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии) или без государственной регистрации

Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии) или без государственной регистрации

Согласно ч. 2 п. 2 ст. 61 ГК РФ юридическое лицо по решению суда может быть ликвидировано в случае осуществления деятельности без специального разрешения (лицензии). В случае, если другая сторона в сделке знала или заведомо должна была знать о ее незаконности, сделка, совершенная юридическим лицом без соответствующей лицензии, может быть…

Узнать больше
Защита по делам в области предпринимательской деятельности

Защита по делам в области предпринимательской деятельности

Среди всех составов административных правонарушений данной категории можно выделить несколько групп: 1) административные правонарушения, связанные с государственной регистрацией и лицензированием предпринимательской деятельности (ст.ст. 14.1, 14.25 КоАП РФ); 2) административные правонарушения в сфере торговли, выполнения работ и оказания услуг (ст.ст. 14.2-14.5, 14.7, 14.8, 14.10, 14.15, 14.34 КоАП РФ); 3) административные правонарушения в…

Узнать больше
Защита по делам в области дорожного движения

Защита по делам в области дорожного движения

По делам, связанным с дорожно-транспортными происшествиями весьма важно обратиться за юридической консультацией как можно быстрее. Вовремя обратившись за консультацией ко мне - адвокату по ДТП, вы сможете сэкономить не только свои нервы, но и массу времени, разрешить даже очень сложные и запутанные ситуации, отстоять свои права (например если из вас…

Узнать больше
Споры, возникающие при регистрации транспортных средств

Споры, возникающие при регистрации транспортных средств

Каждый владелец автотранспортного средства обязан пройти процедуру регистрации в отделении ГИБДД. Проведение такой процедуры обязательно не только при покупке авто, но и если меняются регистрационные номера во время смены собственника транспорта. Это простая процедура, которая встречается наиболее часто при регистрации в органах ГИБДД. Но бывает и так, что оформляется автомобиль…

Узнать больше
Оспаривание действий должностных лиц

Оспаривание действий должностных лиц

Порядок оспаривания действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц регламентирован главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Вместе с тем, при рассмотрении указанной категории дел арбитражными судами применяются и общие правила искового производства, установленные Разделом II АПК РФ. Возбуждение производства по делу…

Узнать больше

Напишите мне или позвоните