Вернуть мебель с дефектами

Вернуть мебель с дефектами

Вернуть мебель с дефектами

Возврат мебели ненадлежащего качества с дефектами (диван, кровтать, шкаф, кухонный гарнитур и др.) — право потребителя при обнаружении им недостатков при приемке и сборке, а также в ходе дальнейшей эксплуатации отдельного предмета мебели или мебельного гарнитура. Для возврата мебели в магазин покупатель должен составить претензию и предъявить продавцу требование о разрыве договора купли-продажи. Если выявленные недостатки будут подтверждены в ходе осмотра и проверки качества, покупатель имеет право вернуть уплаченные деньги, а также возместить понесенные им расходы.

Любые требования покупателя, в том числе и на возврат товара, должны быть удовлетворены продавцом в течение 10 дней с момента его обращения к продавцу. При этом если вес купленного изделия превышает 5 кг, доставка товара обратно в магазин осуществляется силами и за счет продавца. При неисполнении магазином данного обязательства покупатель может самостоятельно доставить товар к продавцу, потребовав оплаты понесенных расходов.

В отношении мебели (как одиночных предметов, так и комплектов или гарнитуров) недостатком могут быть признаны, например: внешние дефекты (сколы, царапины, трещины, потертости и т. д.); несоответствие цвета, материала, размера, комплектности заявленным при оформлении покупки; нарушение функциональности изделия; скрытые дефекты, которые проявились во время эксплуатации изделия; несоответствие размеров и габаритов заявленным; использование некачественных материалов; несоответствие предмета мебели условиям договора купли-продажи.

Также недостатком будет признано несоответствие предмета целям использования, о которых покупатель поставил в известность продавца при оформлении покупки. Например, покупатель может заявить, что приобретает письменный стол для использования его в качестве массажного. Если продавец заявит, что письменный стол можно использовать в данных целях, а затем произойдет его поломка из-за условий эксплуатации, то товар будет признан некачественным, даже если он полностью соответствовал требованиям, обычно предъявляемым к данному типу мебели.

Помощь адвоката при возврате мебели ненадлажащего качества

В том случае, если продавец откажет в возврате денег за некачественный товар, покупатель может обратиться в суд. В исковом заявлении можно потребовать не только расторжения договора купли-продажи (договора на оказание услуг по изготовлению мебели) и возврата уплаченных средств, но и: компенсации понесенных расходов и убытков; возмещения морального вреда; выплаты неустойки за невыполнение законных требований потребителя; возмещения понесенных судебных расходов (оплату услуг представителя). Размер неустойки определен п. 1 ст. 23 Федерального закона № 23 и составляет 1 % от общей стоимости изделия за каждый день просрочки. Размер компенсация за понесенные расходы должны иметь документальное подтверждение. Например, покупатель может предоставить квитанцию по оплате услуг грузоперевозочной компании, если он самостоятельно осуществлял доставку, чек за оплату независимой экспертизы, если потребитель ее заказывал, и т. д. Понесенные убытки, возникшие по причине невозможности использовать мебель по назначению, нужно рассчитать и также подтвердить соответствующими документами. Размер компенсации за нанесенный моральный вред определяется покупателем самостоятельно.  Речь идет о суммах от нескольких тысяч до нескольких десятков тысяч рублей. Если общий размер требований не превышает 100 тыс. руб., то иск нужно подавать в мировой суд, если сумма требований больше — в районный (городской).

Иски о защите прав потребителей не облагаются госпошлиной. Обычно суды встают на сторону потребителей, поэтому при действительно имеющихся недостатках и правильно подготовленном исковом заявлении выиграть процесс не составляет проблем.