Споры о незаконном увольнении с военной службы

Споры о незаконном увольнении с военной службы

Споры о незаконном увольнении с военной службы

Военнослужащий подлежит увольнению с военной службы по основаниям, предусмотренным ст.51 ФЗ от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

Основными из них являются:

– по возрасту – по достижении предельного возраста пребывания на военной службе;

– по истечении срока военной службы по призыву или срока контракта;

– по состоянию здоровья – в связи с признанием его военно-врачебной комиссией не годным к военной службе;

– по состоянию здоровья – в связи с признанием военно-врачебной комиссией ограниченно годным к военной службе военнослужащего, проходящего военную службу по контракту на воинской должности, для которой штатом предусмотрено воинское звание до старшины или главного корабельного старшины включительно, или проходящего военную службу по призыву;

– в связи с лишением его воинского звания;

– в связи с вступлением в законную силу приговора суда о назначении военнослужащему наказания в виде лишения свободы либо о лишении военнослужащего права занимать воинские должности в течение определенного срока;

– в связи с вступлением в законную силу приговора суда о назначении военнослужащему, проходящему военную службу по контракту, наказания в виде лишения свободы условно за преступление, совершенное умышленно.

 

Также военнослужащий может быть досрочно уволен с военной службы:

– в связи с организационно-штатными мероприятиями;

– в связи с невыполнением им условий контракта;

– в связи с отказом в допуске к государственной тайне или лишением указанного допуска;

– в связи с вступлением в законную силу приговора суда о назначении военнослужащему наказания в виде лишения свободы условно за преступление, совершенное по неосторожности;

– в связи с нарушением запретов, ограничений и обязанностей, связанных с прохождением военной службы, предусмотренных пунктом 7 статьи 10 и статьей 27.1 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ “О статусе военнослужащих”, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом;

– и по иным основаниям.

 

Одновременно с этим ст.51 вышеназванного Закона предусмотрена возможность досрочного увольнения с военной службы по инициативе самого военнослужащего:

а) в связи с существенным и (или) систематическим нарушением в отношении него условий контракта;

б) по состоянию здоровья – в связи с признанием военно-врачебной комиссией ограниченно годным к военной службе;

в) по семейным обстоятельствам;

г) в связи с наделением его полномочиями высшего должностного лица субъекта Российской Федерации;

д) в связи с избранием его депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, депутатом представительного органа муниципального образования либо главой муниципального образования и осуществлением указанных полномочий на постоянной основе.

 

Действия командования, связанные с незаконным увольнением с военной службы, или с отказом в досрочном увольнении по инициативе военнослужащего могут быть обжалованы в судебном порядке.

Такие действия командования обжалуются в порядке и сроки, предусмотренные Кодекса административного судопроизводства РФ (КАС РФ).

При этом ст.219 КАС РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его прав, свобод и законных интересов– например, с момента ознакомления с приказом об увольнении, получения отказа на рапорт о досрочном увольнении и т.п.

Помощь адвоката при незаконном увольнении с военной службы

Разобраться во всех процессуальных хитросплетениях и способах оспаривания незаконного увольнения военнослужащего, поможет наш военный адвокат при оказании Вам юридической услуги – восстановлении уволенного военнослужащего.