Споры с магазинами электронной и бытовой техники

Споры с магазинами электронной и бытовой техники

Споры с магазинами электронной и бытовой техники

Если в период эксплуатации сложной техники проявились дефекты или устройство сломалось, то потребитель имеет право оформить у продавца возврат товара. Но не всегда это легко сделать. Часто покупатель получает стандартную отговорку, что техника получила повреждения в результате нарушения условий эксплуатации.

Споры с магазинами бытовой электроники

На первом этапе потребитель обращается непосредственно к продавцу в тот магазин, где он купил технику, с просьбой заменить товар. Если в возврате товара отказано, то в этом случае нужно написать письменную претензию к продавцу. Составить текст претензии можно самостоятельно или у юристов. Рекомендуется все-таки обратиться к профессионалам.

В большинстве случаев проблема решается после подачи письменной претензии. Однако не всегда продавец идет на уступки клиенту. Некоторые потребители сами прекращают всякие поиски справедливости. Но разумнее в такой ситуации обратиться к юристам.

Возврат покупки в интернет-магазине

Даже если товар приобретен дистанционным способом, возврат сложнотехнического товара возможен по закону. Хотя приобретение таких товаров онлайн связано с множеством рисков. Покупку нельзя потрогать, проверить. Хотя ценовая политика у таких магазинов довольно лояльная.

На купленный через интернет товар не распространяется правило 15 дней, на протяжении которых можно вернуть покупку. В этом случае надо опираться на статью 26.1, а не 25 ЗоПП.

Прежде всего, у покупателя есть право отказаться от товара, пока он не получен. Без объяснения причин можно вернуть на протяжении 7 дней с момента получения. В этих случаях продавец не просто должен, а обязан вернуть деньги и забрать бытовую технику.

Трехмесячный срок возврата предусмотрен для ситуации, когда продавец не предоставил документацию к товару. Даже если технически сложный товар оказался ненадлежащего качества, его можно отдать обратно.

Именно этот момент чаще всего становится причиной расторжения сделок при дистанционной купле-продаже сложных технических товаров. Однако судебная практика последних лет, включая 2022 год, стала немного меняться. Есть несколько судебных решений, также и апелляционные, когда магазинам удавалось выиграть дело по требованиям о возврате исправных товаров.

Возврат товара через суд

При покупке дорогой техники клиент вряд ли хочет потерять свои деньги. Иногда брак настолько серьезный, что устройство проще выбросить, чем отремонтировать. Здесь будет уместно судебное разбирательство. Судебные споры по вопросам прав потребителей — не редкость. Присутствие на процессе юриста со стороны клиента позволяет решить вопрос в его пользу.

Лучше не судиться с компанией без юридической поддержки, потому что у организации наверняка есть свои адвокаты. Потребитель, не подкованный в юридических вопросах, быстро проиграет суд, это приведет его к лишним издержкам.

Я помогу определить Ваши возможности при возбуждении судебного разбирательства и защитить свои права. Обращайтесь в любое время за консультацией.