Перед тем, как подавать в суд на страховую компанию, которая не хочет выплачивать возмещение за разбитую машину, пострадавший должен написать претензию. Чтобы не постигать тонкости бумажной волокиты, автовладелец может сделать доверенность на знакомого юриста, который составит необходимые документы и будет вести все переговоры о выплатах со страховой компанией.
Досудебная претензия – это письменное предложение одной из сторон решить возникшие разногласия путем переговоров и выбрать решение, устраивающее обе стороны.
В большинстве случаев судебное разбирательство не нужно ни страховой компании, ни ее клиенту. Потерпевший в суде тратит нервы и деньги: госпошлину, услуги представителя, нередко и судебную экспертизу приходится оплачивать истцу. Конечно, в случае положительного решения по иску, эти затраты будут компенсированы за счет проигравшей стороны, однако первичные траты все равно лежат на инициаторе судебного процесса. Но главный ресурс, который страхователь теряет в суде – это время. Редко когда суд выносит свое решение по итогам первого заседания. Скорее всего, судья будет истребовать доказательства, возможно, назначит судебную экспертизу. Нередко заседания переносятся по причине неявки сторон.
Таким образом, от даты подачи иска до вынесения решения судом может пройти полгода-год. А решение к тому же может быть обжаловано несогласной с ним стороной. Судебные тяжбы невыгодны и страховой компании. В случае проигрыша (а судьи достаточно часто встают на сторону потерпевших) страховщика ждет множество дополнительных затрат, увеличивающих изначальную сумму ущерба: судебные издержки, оплата работы представителя пострадавшей стороны, независимой экспертной организации, штраф за отказ от добровольного исполнения обязательств по страховому договору. В связи с чем адекватная страховая компания всегда предпочтет удовлетворить адекватную досудебную претензию страхователя, обретя тем самым лояльность клиента и снизив потенциальные расходы.
Если претензии и жалобы остались без ответа или был получен отрицательный ответ
Если досудебная претензия не оказала на страховщика должного воздействия, получен отрицательный ответ либо страховая компания вовсе проигнорировала документ, нужно обратиться к адвокату за помощью или направить обращение финансовому уполномоченному
Зачем нужна помощь финомбудсмена?
Финансовый уполномоченный (омбудсмен) — должностное лицо, действующее на основании Федерального закона № 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг». Финомбудсмен помогает разобраться в спорах между физическими лицами и финансовыми организациями, позволяя избежать обращения в суд.
Прием и рассмотрение обращений потребителей финансовым уполномоченным осуществляется бесплатно.
Омбудсмен рассматривает обращение об удовлетворении требований исключительно имущественного характера, при этом размер взыскиваемой суммы не должен превышать 500 тысяч рублей. Исключение составляют лишь случаи нарушения страховщиком порядка страхового возмещения по договору ОСАГО — такие требования могут быть рассмотрены независимо от их размера.
Омбудсмен независим от федеральных и муниципальных органов власти, Центрального банка Российской Федерации и иных организаций и должностных лиц.
Подготовку к рассмотрению финансовым уполномоченным обращений потребителей финансовых услуг осуществляет Служба обеспечения деятельности финансового уполномоченного (АНО «СОДФУ») — некоммерческая организация, созданная Банком России.
Финансовый управляющий рассматривает споры в случаях, когда предложенное страховщиком возмещение не устраивает автовладельца. Задача организации — защита прав потребителей, что, теоретически, исключает предвзятость. При обращении клиент страховой обосновывает свои претензии стандартным способом: с помощью независимой экспертизы повреждений автомобиля в ДТП, оценки причиненного ущерба. Я помогу Вам провести ее, подготовить досудебную претензию или обращение. Звоните сейчас по телефону 8(8332)45-45-12.